Рост товарооборота и географические особенности Южного Урала спровоцировали динамичное развитие рынка логистики, - пишет «Южноуральская панорама». Сегодня в регионе общий объём складских помещений составляет 600 тысяч кв м. Но большая часть этих помещений – отремонтированные, ещё советские, овощехранилища и промышленные цеха (класс D и C).
Между тем, специалисты уверены, что Челябинскую область в самое ближайшее бедующее ждёт резкий рост количества складов категории «люкс».
«Многие федеральные логистические компании в конце 90-х годов, когда сравнивали Че-лябинск и Екатеринбург как успешный плацдарм для развития своего бизнеса, в итоге вы-бирали все же столицу Урала», — говорит Александр Перфильев, директор по развитию московского «Логопарк. РУ». Однако в последнее время эта тенденция постепенно меняется в пользу Южного Урала, где крупные склады растут как грибы.
В числе крупных игроков логистического рынка — компании «Форпост-Молния», «Каскад», «Линпарк», «Промхолод», «Макфа», «Оптимум».
«Дефицит площадей для размещения товаров в Челябинской области наблюдается весьма серьезный, по моим оценкам, около 200 тысяч квадратных метров требуется открыть в ближайшее время, чтобы удовлетворить внутренний спрос региона», — говорит Антон Репин, директор департамента индустриальной и складской недвижимости, земли агентства KnightFrank. Но если говорить о строительстве новых помещений, то однозначно это должны быть склады только класса А. Поскольку использование помещений этого вида гораздо экономически выгодней.
В настоящее время в регионе строится сразу несколько крупных логоцентров. Например, в Увельском районе области - ТЛК «Южноуральский» (90 тыс. кв м), сдача первой очереди которого планируется в четвертом квартале 2014 года. В Копейском городском округе, пос. Октябрьский - ТЛК компании ООО «Логоцентр» (34 тысяч кв м класса А – первая очередь). Его сдача намечена на первый квартал 2014 года.
ТЛК «Южноуральский» будет ориентирован в основном на транзитные потоки. А ТЛК «Логоцентр» отчасти покроет внутриобластные потребности в размещении грузов.